Таинственные езиды: их верования и обычаи

Езиды – народ, почитающий павлинов и солнце

Езиды в качестве главы ангелов почитают Малак Тавуса или ангела-Павлина

Езиды почитают Малака Тавуса, у которого также есть следующие имена: Пири Малакки-Таву, Мелек-Тавуз, Тавуси Малак. Их переводят как «Ангел-павлин». Это голова ангелов в езидизме и обычно изображается в виде павлина.

Езиды верят, что Бог доверил весь мир семи ангелам во главе с Малаком Тавусом. Тавуси Малак — глава пантеона архангелов в религии езидов. Их кредо гласит, что это эманация единого Бога. Они молятся Малаку Тавусу 5 раз в день.

пять раз в день езиды читают молитву Малаку Тавусу
Изображение Малака Тавуса. Малак Тавус — ангел Азраил, изображаемый в езидизме в виде павлина.

Теория сотворения мира в еседизме такова:

  1. в первый день, воскресенье, Бог создал Ангела Азраила, а также Тавуси Малака, Пири Тавуси Малака, главу всего, верховного изначального ангела;
  2. понедельник, Бог создал ангела Дардаил (ангел понедельника), это Шейх Хасан;
  3. во вторник был сотворен ангел Исраил (Рафаэль?) (ангел вторника), это шейх Шамс ад-Дин;
  4. среда был создан ангел Майкл (ангел окружающей среды), шейх Абу-Бакр;
  5. в четверг Бог создал ангела Анзазила (Гавриила?) (ангела четверга), это Саджад-ад-Дин;
  6. в пятницу он создал ангела Шемнаил (пятничный ангел), также известного как Насир ад-Дин;
  7. в субботу был создан ангел Нураил (Тураил?) (ангел субботы), это Фахр-ад-Дин;
  8. Малак Тауса (Бог) поставил старейшиной превыше всего;
  9. Затем (Бог) создал образы Семи Небес, Земли, Солнца и Луны.

В исламе и христианстве существует критика езидизма, потому что мусульмане и христиане часто ассоциируют верховного архангела или божества Малака Тавуса, почитаемого езидами, с Иблисом или падшим ангелом.

Зачем нужна религия

его также называют шайтаном или «дьяволом» по-арабски. Это причина ошибочного обвинения езидов в поклонении дьяволу. Вот почему езиды всегда сталкивались с недопониманием в исламском мире.

В русском языке езидов даже называли «дьяволопоклонниками». Современные востоковеды утверждают, что: «Новые исследователи секты самым решительным образом отвергают ее обожествление дьявола».

Кто такие езиды и почему они бегут из ИГИЛ

На 4-й минуте автор говорит, что джихадисты отождествляют езидского ангела Малакка-Таус с Дьяволом (Шайтаном).

Устные легенды, относящиеся к Тавуси-Малаку, дошли до нашего времени. Для них есть несколько вариантов, поэтому один из них гласит, что Тавуси Малак отвернулся от Бога из гордости, не желая подчиняться сотворенному человеку.

Основная версия легенды о нем гласит, что Малаки Тауса был особенно предан Богу как творцу и поэтому отказался поклоняться Адаму. Только Господь является его Создателем, и он не хотел никому поклоняться.

Маллаки Тауса был настолько предан Богу, что отказался поклоняться Адаму.

За это Бог наказал Тавуси Малака, изгнав его с небес и назначив править над адом. В аду Тавуси Малак томился 7 тысяч лет и, видя страдания грешников, все это время плакал и заливал ад своими слезами.

За это Бог простил Тавуси Малака и вознес его на небеса, сделав главой ангелов, и ад перестал существовать. В езидизме Тавуси Малак отождествляется со словом Шамс (Солнце).

Езиды

Езидская община
Армении начала формироваться еще в 1877-1878 гг., во время русско-турецкой
войны. Тысячи езидов мигрировали в Восточную Армению и обосновались в провинции
Карс, в районах Сурмалу, Апарана, Талина, Эчмиадзина, Армавира и Аштарака.

Вторая особо
сильная миграция произошла во время первой мировой войны и особенно во время
армянского геноцида. Езиды покинули провинции Карс, Сурмалу и Ван и вновь нашли
пристанище в районах Апарана, Талина, Армавира, Эчмиадзина, Масиса, Арарата,
Арташата, Аштарака.

Одной из
особенностей общины является то, что она разделена на разные, так называемые
роды, каждый из которых получил свое название от своего исторического предка.

Обычаи и обряды.

Все обычаи и
обряды езидской общины, будь то крещение, обручение, свдьба, похороны и т.д.
выполняются духовными лицами.Особенности этих обрядов связаны с внутренним
разделением общины.

Существует
следующее социлаьное разделение внутри езидской общины: Шейхи, Фиры, Мриды. В
свою очередь шейхи делятся на три различные касты: шейхе Шехубакр, Шейхе Шамса
и Шейхе Шихсна. Шейхи этих трех каст не всупают в брак с представителями других
каст. Каждый шейх имеет право жениться только на девушке из своей касты.

Фири также
делятся на три основные касты: фири Хазмамана, фири Исебия, фири Омархала. Они
также вступают в брак только в пределах своей касты.

Мриды также не
вступают в брак с представителями шейхов или фиридов. Одним словом, кастовая обособленность
сохраняется строжайшим образом и накладывает отпечаток на обряды и обычаи
езидов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: